Competent / Новости / Широкополосный размах



Right menu

Не авторизован

Новое на сайте

«Веселые» картинки или печальный взгляд из трюма

Никто не хочет думать о том,
куда Титаник плывет?
Никто не хочет думать о том,
пока... Титаник плывет.

Матрос за штурвалом - Вы можете орать корпоративные лозунги хоть до ночи, но если мы не сменим курс, то въе***ся в айсберг.
Капитан - Приказываю главному по прокладке курса - доложить обстановку, разработать план мероприятий по оптимизации процесса коррекции курса, согласовать со всеми заинтересованными и незаинтересованными, провести селектор по теме... ...
Матрос за штурвалом - Нет, мы все-таки въе***ся...
Капитан - Главное без паники, командный дух превыше всего, мы должны быть единой командой, мы все как один и один как все...
Матрос за штурвалом - Пойду-ка я лучше плот надувать.

В Кемеровской области стали выпускать яйца "МТС". МТС думает, как реагировать.

Марка Традиционной Свежести" ("МТС"), сообщается на официальном сайте фабрики. Яйца в упаковках с очень знакомым рисунком поступили в продажу в Новосибирске, Кемерове, Томске и других сибирских городах. На упаковку яиц нанесена символика, практически идентичная фирменному стилю оператора мобильной связи компании МТС.

Сотовая связь: Госдума готовит жестокий закон

В скором времени тарифы крупнейших сотовых операторов и интернет-провайдеров начнут регулироваться государством, а сами компании могут быть приравнены к монополистам рынка. Соответствующие поправки к закону « О связи» в ближайшие недели поступят в Госдуму.

Реклама

Статистика

Rambler's Top100
Technorati Profile

Cache-Control: max-age=3600, must-revalidate Date: Пт, 06 Фев 2009 22:14:58 GMT Expires: Пт, 06 Фев 2009 23:14:58 GMT Last-Modified: Пт, 13 Янв 2006 18:32:01 GMT

Широкополосный размах

13 января 2006 г.

Бурный рост российского интернет-рынка привлек внимание очередного непрофильного инвестора: компания "Нафта-Москва", контролируемая депутатом Сулейманом Керимовым, решила вложить 600 MUSD в строительство сети беспроводного доступа на основе технологии WiMax. Поставлять технологии и оборудование будет американская телекоммуникационная компания GlobeTel, планирующая за 2,5 года развернуть сеть в 30 городах России. Стоимость проекта удивила рынок: по оценке его участников, за 600 MUSD можно создать сеть сотовой связи.

Источник

Бизнес
Широкополосный размах
Анастасия Голицина

О своем выходе на российский рынок компания GlobeTel объявила в самый разгар рождественских каникул, однако это решение тщательно готовилось. "В течение целого года мы вели переговоры с российскими инвесторами, депутатами и лидерами ИТ-рынка", - сообщил исполнительный директор GlobeTel Тимоти Хафф.

В итоге инвестором проекта стала российская компания "Нафта-Москва" (точнее, подконтрольная ей Internafta), которая за два года вложит в построение сети 600 MUSD.

В "Нафта-Москва" участие в проекте подтвердили, но комментировать детали договоренности с GlobeTel отказались. "Мы обычно не рассказываем о наших новых проектах", - сообщил "Бизнесу" директор по инвестициям "Нафта-Москва" Антон Аверин. По информации GlobeTel, первые 150 MUSD, которые пойдут на оплату оборудования и строительство WiMax-сети в десяти городах, Internafta инвестирует уже в январе.

Весь проект разбит на три этапа, которые GlobeTel намеревается реализовать в течение 27 месяцев. Пока известно только, что первыми тестовыми зонами WiMax станут Москва и Петербург; другие города, где будет разворачиваться сеть, не называются. По завершении проекта сетью будет управлять компания NuTel Wireless, 100% акций которой принадлежат созданной GlobeTel и Internafta European Joint Venture.

В дальнейшем GlobeTel планирует получать до 50% доходов от эксплуатации сети, которые составят 350-500 MUSD в месяц.

Планы компании крайне амбициозны: за два года она намеревается получить 10 млн абонентов и 30% всего рынка широкополосного доступа в России. При этом ее цены пока нельзя назвать конкурентоспособными: ежемесячно абонент GlobeTel будет платить за доступ в интернет и телефонию от 35 USD до 50 USD. "Типичный российский пользователь платит за доступ в интернет 75-100 USD в месяц, - считают в GlobeTel.- Вход в сеть по нашим тарифам обойдется ему меньше чем в 50 USD в месяц".

Стоит, однако, отметить, что сегодня за широкополосный интернет пользователи платят в среднем 20 USD, а за телефонию- меньше 10 USD в месяц. Самые конкурентные тарифы предлагаются в Москве, но с развитием рынка цены снижаются и в регионах.

Принимая во внимание крайне жесткую конкуренцию на рынке доступа в интернет, аналитик и участники рынка весьма сдержанно оценивают реалистичность заявлений GlobeTel. "Планы явно завышены, - считает Борис Овчинников из J'son & Partners. - Найти 10 млн абонентов, готовых платить по 35-50 USD в месяц, точно не удастся". Действительно, сегодня недельная аудитория Рунета насчитывает те самые 10 млн пользователей, причем это клиенты операторов и фиксированной связи, и беспроводной. Всего же интернетом в России пользуются около 17 млн человек. "В настоящее время очень сложно конкурировать с дочерними компаниями "Связьинвеста", которые активно продвигают и выделенный интернет, и ADSL, - говорит Павел Терещенко, коммерческий директор ЗАО "Синтерра", развернувшего первую сеть preWiMax в Москве. - И хотя скорость в сетях WiMax выше, говорить о завоевании этой технологией рынка пока рано, так как цена WiMax-оборудования в несколько раз выше стоимости стандартного ADSL-модема". Уточним: средняя цена оборудования для беспроводных сетей WiMax составляет около 500 USD; подключение к ADSL стоит в Москве около 100 USD, 50 USD из которых приходится на модем. Терещенко признается, что развернутая "Синтеррой" летом этого года московская сеть WiMax пока "собирает" только корпоративных пользователей.

И считает инвестиции в 600 MUSD "весьма крупными". Для сравнения, в проект "Корбины телеком" по построению оптоволоконной сети в столице, о котором было объявлено месяц назад, инвестировано 72 MUSD; при этом компания намерена занять те же 30% рынка широкополосного доступа.

"Не совсем понятно, пойдут ли деньги "Нафты" только на построение сети или в 600 MUSD включены расходы на транспорт, покупку недвижимости и маркетинг, - рассуждает аналитик iKS-Consulting Константин Акилов. - Такие инвестиции окупятся только при наборе 10-миллионной абонентской базы, а это в сегодняшних условиях развития рынка очень непросто". Сейчас беспроводной доступ обеспечиваютболее 280 провайдеров по всей России. "Более десятка компаний заявляют о планах построения сетей WiMax, - говорит Акилов. - Так что занять даже 10% рынка широкополосного доступа возможно, только если значительная часть заявленных инвестиций уйдет на рекламу".

Борис Овчинников также считает инвестиции в 600 MUSD в "непроверенную" технологию неоправданными. "Краткосрочный результат - повышение котировок акций компании GlobeTel (после объявления о проекте они выросли почти вдвое.- "Бизнес") - получен, - говорит он. - Но вот будут ли построены сети и окупятся ли они, большой вопрос".

Несмотря на то что этот проект пока вызывает множество вопросов, его старт подтверждает, что российский рынок широкополосного доступа в интернет ждут большие перемены. Прошлым летом сразу две компании - "Синтерра" и "Медиасети" - объявили о начале строительства сетей беспроводной связи WiMax. Осенью 2005 года провайдер "Корбина телеком" объявил о московской экспансии, после чего стало известно о продаже компании структурам, близким к холдингу "Ренова". Любопытно, что инвестиции в проект WiMax от GlobeTel также пришли со стороны непрофильного инвестора.